Квартальный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", 1 квартал 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во I квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 52,2% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во I квартале 2025 года показали следующие типы продукции:
Духи — увеличение доли от общих продаж на 10,8 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 3,1 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Парфюмерная вода — уменьшение доли от общих продаж на 2,1 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Продажа конечному потребителю | 52,23% | 57,89% | 56,76% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 40,69% | 25,10% | 37,00% |
Конечная продажа организации | 3,54% | 7,20% | 2,83% |
Продажи за пределы РФ | 3,54% | 9,81% | 3,41% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2025 год | Справочно | ||
---|---|---|---|
I квартал | I квартал 2024 год | IV квартал 2024 год | |
Туалетная вода | 36,9% | 40,0% | 35,5% |
Парфюмерная вода | 33,1% | 35,2% | 34,3% |
Духи | 22,4% | 11,6% | 21,7% |
Одеколон | 2,7% | 3,3% | 2,5% |
Душистая вода | 0,6% | 0,7% | 0,5% |
Другие | 4,4% | 9,3% | 5,4% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во I квартале 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 60 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (112 единиц товара) и Смоленская область (56 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 23.96 | 20.37 | 7.74 | 5.06 | 2.32 | 0.43 | 59.87 |
Северо-Западный ФО | 15.06 | 17.03 | 3.88 | 2.35 | 2.29 | 0.44 | 41.05 |
Приволжский ФО | 10.48 | 15.13 | 2.42 | 1.74 | 1.49 | 0.39 | 31.63 |
Сибирский ФО | 11.45 | 13.99 | 2.34 | 1.89 | 0.79 | 0.22 | 30.68 |
Уральский ФО | 10.35 | 13.26 | 2.92 | 2.32 | 1.05 | 0.31 | 30.21 |
Дальневосточный ФО | 11.59 | 12.91 | 2.21 | 1.84 | 0.50 | 0.22 | 29.28 |
Южный ФО | 10.44 | 13.47 | 2.02 | 1.88 | 1.01 | 0.28 | 29.10 |
Северо-Кавказский ФО | 3.17 | 4.08 | 0.87 | 0.77 | 0.25 | 0.10 | 9.24 |
Справочно | |||||||
Москва | 49.50 | 29.95 | 17.94 | 11.09 | 3.06 | 0.59 | 112.12 |
Смоленская область | 13.49 | 31.10 | 5.51 | 2.24 | 3.57 | 0.39 | 56.29 |
Мурманская область | 14.96 | 21.35 | 3.15 | 3.03 | 3.47 | 0.70 | 46.66 |
Санкт-Петербург | 19.24 | 16.18 | 5.65 | 2.45 | 2.49 | 0.37 | 46.36 |
Магаданская область | 18.99 | 17.45 | 3.53 | 3.96 | 0.86 | 0.35 | 45.14 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 8.31 | 9.81 | 11.62 | 0.24 | 0.39 | 0.21 | 30.58 |